Впервые я увидела его на свердловской киностудии в конце 1996 года, когда мы с классом приехали на экскурсию.
Заметил его кто-то из мальчишек: "Смотрите, вон Новиков идет!" Мы обернулись - и правда, ОН. Весь класс хором завопил: "Здра-авствуйте-е!"
Александр Васильевич был, как мне показалось, приятно удивлен приему и даже перекинулся парой слов с самыми смелыми. Как оказалось, он снимал там помещение для своей студии звукозаписи.
Эта встреча запала мне в душу и через пару недель пришла в голову дерзкая мысль: Взять интервью для школьной стенгазеты.
Признаюсь задним числом: Мне хотелось почувствовать себя звездой, чтобы на меня обратили внимание одноклассники и не считали отбросом общества. А если они узнают, что я знакома с Александром Васильевичем мне станут завидовать, посмотрят другими глазами - в рай на чужом горбу, это называется. Кто хоть раз в подростковом возрасте так не делал - кидайте в меня камни!
Мы с подругой, тоже не любимицей публики (она была цыганкой и об ее семье ходили легенды), позвонили на студию к Новикову и, представившись репортерами школьной газеты, попросили об интервью. Секретарша не стала задавать детишкам вопросы и назначила нам время - у Александра Васильевича как раз в расписании было окно.
Подруга составлять мне компанию отказалась, ей Новиков не нравился, она слушала национальную музыку - пришлось идти в одиночку. Когда я наконец добралась в час пик до киностудии, мурашки по коже устраивали марафон. Вопросы я не готовила - это сейчас интернет под рукой: опрашивай фэнов, читай статьи и интервью, смотри концерты и слушай песни артиста сутки напролет - хоть какая-то, но тема для разговора найдется. А тогда информации было мало, Новиков - не попса, о нем молодежные журналы не писали и не пишут. Решила идти ва-банк: он такой же человек как и все прочие, с ним можно разговаривать о том, о чем бы стала разговаривать с любым взрослым.
Глубоко вздохнув, я прошла в вестибюль киностудии и пошла на далекие звуки музыки. Дошла до местного бара, свернула направо и в темном коридорчике вдруг увидела свет, лившийся из приоткрытой двери. Именно оттуда и доносилась музыка. Вперемешку с мужскими голосами. Среди них выделялся громкостью голос Александра Васильевича - он с кем-то спорил в своей слегка высокомерной манере.
Кажется, я пришла не вовремя. Но делать нечего. Втянув голову в плечи, словно нашкодивший ученик, ждущий приема у директора, я подошла к двери. Через минуту предо мной возникла исполинская фигура - Александр Васильевич. Я и не думала, что он такой огромный! Я со своим тогдашним ростиком в метр пятьдесят едва доставала макушкой до его локтя!
- А-Александр Васильевич? - пролепетала я, обретя дар речи.
- Да? - громыхнула фигура.
- Я.. Я Вам звонила насчет интервью, для школьной газеты.
- А, - сменил гнев на милость Новиков и, подумав, предложил: - Я пока занят. Давай я тебя в кафетерий отведу, посидишь пока освобожусь.
В кафетерий так в кафетерий. Отвел. Провел через всю комнатушку, под любопытными взглядами сидевших за столиком посетителей, и сказал молодому человеку за стойкой:
- Пусть заказывает, что хочет, я плачу.
И мне (по-отечески):
- Ну, и что будешь?
- Апельсиновый сок.
Больше общаться ему было не досуг и я со своим стаканчиком робко присела у окна. Сижу, в окошко смотрю. Народ шепчется, гадает, дочка я его что ли?
Я сижу, меня не касается, пытаюсь вспомнить, какие песни у Новикова меня цепляют. "Шансоньетка" - клип прикольный, как он в морду дал мужику, который к его фанатке пристал. А больше никаких не видела. Господи, я ж о нем ничего не знаю!
В кафетерий забегает невысокий темнобородый человечек и, обведя взглядом зал, идет ко мне.
- Ну, идем? - приветливо улыбается он. - У нас столько работы навалилось!
Я застенчиво улыбаюсь в ответ и встаю из-за стола.
Александр Васильевич восседал на кожаном кресле за звукорежиссерским пультом. В черном костюме без галстука и полосатой рубашке, которая, на мой взгляд, не слишком гармонично смотрелась. Он приветливо улыбался и на душе от его улыбки у меня полегчало. Разговаривали мы обо всем и ни о чем - об его песнях, о моей школе, он был удивлен, что "такой милой и скромной 12-летней девочке" нравится шансон. Он сказал, что его дочку тоже зовут Наташей, она меня намного старше.
В конце встречи он дал мне автограф: "Наташеньке, красивой девочке! Александр Новиков" и сказал, что из меня вырастет "хорошая девочка, с хорошим музыкальным вкусом".
А я-то в попсу и рэп подалась! "Позор на мои седины!" © :)